Николай Мазурин: Первым делом – самолёты

«…то, что определяет наше стремление летать, – это не просто желание иметь самолет или
заняться новым захватывающим видом спорта.
Это то, что вы хотите получить от жизни.
Если вы хотите жить в мире, где ваша судьба находится полностью в ваших руках,
значит, вы – прирожденный летчик».
заняться новым захватывающим видом спорта.
Это то, что вы хотите получить от жизни.
Если вы хотите жить в мире, где ваша судьба находится полностью в ваших руках,
значит, вы – прирожденный летчик».
Ричард Бах «Дар крыльев»
Герой интервью - Мазурин Николай Михайлович,
председатель совета директоров группы компаний «Кредит-Центр»,
Президент Гильдии риэлторов Московской области,
член Правления РГР,
председатель Комитета по ипотеке и программам долгосрочного финансирования РГР,
член Национального совета РГР, заместитель председателя Экспертного Совета по совершенствованию внутренней нормативной базы РГР
– Что началось, обучение?
Герой интервью - Мазурин Николай Михайлович,
председатель совета директоров группы компаний «Кредит-Центр»,
Президент Гильдии риэлторов Московской области,
член Правления РГР,
председатель Комитета по ипотеке и программам долгосрочного финансирования РГР,
член Национального совета РГР, заместитель председателя Экспертного Совета по совершенствованию внутренней нормативной базы РГР
Дата рождения: 19.03.1961
Увлечения: авиационный спорт, музыка, изобразительное искусство
– Николай Михайлович, как авиация вошла в вашу жизнь?
– В детстве я занимался в авиамодельном кружке в родном городе Бронницы. Мечтал поступить в лётное училище, но не решился – это казалось нереально сложным из-за строгого отбора и высоких требований к здоровью. Но, как оказалось, расстался с мечтой не навсегда.
– В детстве я занимался в авиамодельном кружке в родном городе Бронницы. Мечтал поступить в лётное училище, но не решился – это казалось нереально сложным из-за строгого отбора и высоких требований к здоровью. Но, как оказалось, расстался с мечтой не навсегда.
В 1998 году друг рассказал, что летает на аэродроме «Мячково» и пригласил посмотреть. Я поехал, полетал с инструктором – и началось!
– Что началось, обучение?
– Началась любовь! (НМ смеётся) Система обучения довольно проста: в авиационных клубах получаешь теорию и практику. После определенного налета часов и количества выполненных заданий получаешь свидетельство пилота-любителя. Но для каждого типа воздушного судна нужна отдельная квалификационная отметка. И конечно, необходимо хорошее здоровье.

– Где вы учились?

– Где вы учились?
– Я начинал обучение на аэродроме «Мячково». После его закрытия пришлось искать альтернативы - летал в Ступино, затем на спортивном аэродроме «Борки» в Тверской области. Представляете: четыре часа в одну сторону на машине ради получасового полета! Вот что значит настоящая любовь!
Именно эти длительные поездки подтолкнули к мысли о создании своего аэродрома. Прежде всего, нужно было определиться с местом: я начал изучать заброшенные площадки советской химавиации. В СССР была развитая сеть небольших аэродромов для сельскохозяйственных работ - со взлетно-посадочными полосами и складами. После распада Союза большинство из них пришло в запустение. В итоге отыскал площадку около села Мячково в Коломенском районе. Нашел единомышленников, и мы взялись за масштабный проект, который потребовал сил, времени и финансовых вложений.
– С какими трудностями пришлось столкнуться при создании аэродрома?
– Изначально это было заброшенное поле с полуразрушенным ангаром, где хранились химические удобрения, и остатками асфальтовой взлётно-посадочной полосы. Не было ни электричества, ни нормальных дорог, ни ограждения.
Отдельной проблемой стала утилизация 30 тонн химических удобрений. Безопасно уничтожить эту химическую бомбу было очень сложно: проводили совещания в администрации с участием представителей ФСБ, МЧС. В целом, создание аэродрома оказалось сложным, но очень интересным делом.

– Что такое «Северка» сегодня?
– Сейчас это современный авиационный комплекс с полной инфраструктурой: ангары, мастерские, пожарное депо, заправка, охрана, кафе и гостиница. Работают метеорологическая и медицинская службы.
На аэродроме базируется более 40 самолетов и вертолетов, функционируют авиационный центр и аэроклубы. Мы создали комфортные условия для пилотов - многие приезжают на выходные с ночевкой. Из небольшой идеи, основанной на энтузиазме, вырос полноценный современный аэродром.
– На чём вы лично летаете и какие достижения имеете в авиаспорте?
– Я освоил различные типы самолётов и вертолёт. Со временем увлёкся авиаралли, и это переросло в серьезное спортивное хобби. Достиг уровня мастера спорта, занял третье место в Чемпионате России и неоднократно принимал участие в Чемпионатах мира и Европы.
На международном уровне обычно лидируют полупрофессиональные пилоты, например, летчики линейной авиации. Понятно, что тягаться с ними трудно. Но уже само прохождение жесткого отбора на такие соревнования - большое достижение для меня. А удовольствие от участия в чемпионатах сложно с чем-то сравнить.
– А как обстоят дела с авиаралли в России?
– Чемпионат России проводится на нашем аэродроме «Северка» в двух категориях: спортивной и любительской. Отборочные соревнования включают девять этапов. Ближайший чемпионат состоится в июле. К сожалению, из-за высокой стоимости этого вида спорта развитие авиации в регионах России отстает от столичного уровня. Тем не менее, мы ожидаем участников из Санкт-Петербурга и Челябинска.

– Николай Михайлович, как в целом в нашей стране чувствует себя «малая авиация»?
– Важно отметить принципиальную разницу в терминологии: в мире это называется «general aviation» - «главная авиация», тогда как в России используется термин «авиация общего назначения». Это различие отражает фундаментально разное отношение к данному виду авиации.
В Европе действует уведомительный порядок полетов: пилоту достаточно просто уведомить диспетчерскую службу перед вылетом. В России же существует разрешительный порядок, требующий подачи заявки на маршрут и ожидания одобрения или отказа. Европейская система основана на единых международных правилах, в то время как российская использует собственные, значительно более сложные стандарты.
Показательна статистика: в США насчитывается около 900 000 частных пилотов, тогда как в России их максимум 5 000, причем точной статистики не существует из-за отсутствия системного учета.
Что касается личного опыта, я рассматривал возможность создания небольшого авиастроительного завода, изучал подобные предприятия в Чехословакии. Однако реализация такого проекта в текущих условиях затруднена из-за высоких затрат и рисков. Как говорится в авиационной среде: «Если хочешь из миллиардера стать миллионером – иди в авиацию».
– Николай Михайлович, люди на аэродроме, которые так же болеют авиацией, – кто они?
– Любовь к авиации во многом формируется благодаря особой среде. Авиаторы – это особенная категория людей: открытые, профессиональные и исключительно ответственные. В любительскую авиацию преимущественно приходят уже состоявшиеся личности с глубоким внутренним миром и серьезным подходом к делу.
Именно эти длительные поездки подтолкнули к мысли о создании своего аэродрома. Прежде всего, нужно было определиться с местом: я начал изучать заброшенные площадки советской химавиации. В СССР была развитая сеть небольших аэродромов для сельскохозяйственных работ - со взлетно-посадочными полосами и складами. После распада Союза большинство из них пришло в запустение. В итоге отыскал площадку около села Мячково в Коломенском районе. Нашел единомышленников, и мы взялись за масштабный проект, который потребовал сил, времени и финансовых вложений.
– С какими трудностями пришлось столкнуться при создании аэродрома?
– Изначально это было заброшенное поле с полуразрушенным ангаром, где хранились химические удобрения, и остатками асфальтовой взлётно-посадочной полосы. Не было ни электричества, ни нормальных дорог, ни ограждения.
Отдельной проблемой стала утилизация 30 тонн химических удобрений. Безопасно уничтожить эту химическую бомбу было очень сложно: проводили совещания в администрации с участием представителей ФСБ, МЧС. В целом, создание аэродрома оказалось сложным, но очень интересным делом.

– Что такое «Северка» сегодня?
– Сейчас это современный авиационный комплекс с полной инфраструктурой: ангары, мастерские, пожарное депо, заправка, охрана, кафе и гостиница. Работают метеорологическая и медицинская службы.
На аэродроме базируется более 40 самолетов и вертолетов, функционируют авиационный центр и аэроклубы. Мы создали комфортные условия для пилотов - многие приезжают на выходные с ночевкой. Из небольшой идеи, основанной на энтузиазме, вырос полноценный современный аэродром.
– На чём вы лично летаете и какие достижения имеете в авиаспорте?
– Я освоил различные типы самолётов и вертолёт. Со временем увлёкся авиаралли, и это переросло в серьезное спортивное хобби. Достиг уровня мастера спорта, занял третье место в Чемпионате России и неоднократно принимал участие в Чемпионатах мира и Европы.
На международном уровне обычно лидируют полупрофессиональные пилоты, например, летчики линейной авиации. Понятно, что тягаться с ними трудно. Но уже само прохождение жесткого отбора на такие соревнования - большое достижение для меня. А удовольствие от участия в чемпионатах сложно с чем-то сравнить.
– А как обстоят дела с авиаралли в России?
– Чемпионат России проводится на нашем аэродроме «Северка» в двух категориях: спортивной и любительской. Отборочные соревнования включают девять этапов. Ближайший чемпионат состоится в июле. К сожалению, из-за высокой стоимости этого вида спорта развитие авиации в регионах России отстает от столичного уровня. Тем не менее, мы ожидаем участников из Санкт-Петербурга и Челябинска.

– Николай Михайлович, как в целом в нашей стране чувствует себя «малая авиация»?
– Важно отметить принципиальную разницу в терминологии: в мире это называется «general aviation» - «главная авиация», тогда как в России используется термин «авиация общего назначения». Это различие отражает фундаментально разное отношение к данному виду авиации.
В Европе действует уведомительный порядок полетов: пилоту достаточно просто уведомить диспетчерскую службу перед вылетом. В России же существует разрешительный порядок, требующий подачи заявки на маршрут и ожидания одобрения или отказа. Европейская система основана на единых международных правилах, в то время как российская использует собственные, значительно более сложные стандарты.
Показательна статистика: в США насчитывается около 900 000 частных пилотов, тогда как в России их максимум 5 000, причем точной статистики не существует из-за отсутствия системного учета.
Что касается личного опыта, я рассматривал возможность создания небольшого авиастроительного завода, изучал подобные предприятия в Чехословакии. Однако реализация такого проекта в текущих условиях затруднена из-за высоких затрат и рисков. Как говорится в авиационной среде: «Если хочешь из миллиардера стать миллионером – иди в авиацию».
– Николай Михайлович, люди на аэродроме, которые так же болеют авиацией, – кто они?
– Любовь к авиации во многом формируется благодаря особой среде. Авиаторы – это особенная категория людей: открытые, профессиональные и исключительно ответственные. В любительскую авиацию преимущественно приходят уже состоявшиеся личности с глубоким внутренним миром и серьезным подходом к делу.
В авиации нет права на ошибку, поэтому сообщество пилотов-любителей формируется соответствующим образом. Полеты кардинально отличаются от вождения автомобиля – в воздухе нельзя просто остановиться при плохом самочувствии. Каждый аспект требует тщательной подготовки: от физического состояния пилота до технического состояния воздушного судна.
Даже после травмы ноги я приезжал на аэродром – просто ради этой особой атмосферы и общения с единомышленниками. Интересно, что здесь можно встретить самых разных людей: от известных режиссеров, как Давид Кеосаян, до священнослужителей, проводящих освящение с воздуха. Есть среди авиаторов и женщины, в том числе инструкторы. Но главное – на аэродроме все равны, независимо от статуса и положения.
– Как вам удается все успевать: работа, общественная деятельность, авиация?
– Если честно, я не успеваю всего, что планирую. Но именно это осознание мотивирует меня работать ещё интенсивнее. Главное – это любовь к жизни и понимание её быстротечности. Когда ты находишься в возрасте активного физического и духовного развития, важно максимально использовать эти возможности для роста и самосовершенствования.
Настоящий успех приходит к тому, кто нашёл своё истинное призвание и путь. Только в этом случае человек достигает полной гармонии: занимается любимым делом, окружён близкими по духу людьми, добивается поставленных целей – одним словом, по-настоящему живёт!
Лично для меня мир настолько увлекателен и многогранен, что каждое утро я встречаю с искренним предвкушением новых открытий и впечатлений, которые принесёт наступающий день.
Даже после травмы ноги я приезжал на аэродром – просто ради этой особой атмосферы и общения с единомышленниками. Интересно, что здесь можно встретить самых разных людей: от известных режиссеров, как Давид Кеосаян, до священнослужителей, проводящих освящение с воздуха. Есть среди авиаторов и женщины, в том числе инструкторы. Но главное – на аэродроме все равны, независимо от статуса и положения.
– Как вам удается все успевать: работа, общественная деятельность, авиация?
– Если честно, я не успеваю всего, что планирую. Но именно это осознание мотивирует меня работать ещё интенсивнее. Главное – это любовь к жизни и понимание её быстротечности. Когда ты находишься в возрасте активного физического и духовного развития, важно максимально использовать эти возможности для роста и самосовершенствования.
Настоящий успех приходит к тому, кто нашёл своё истинное призвание и путь. Только в этом случае человек достигает полной гармонии: занимается любимым делом, окружён близкими по духу людьми, добивается поставленных целей – одним словом, по-настоящему живёт!
Лично для меня мир настолько увлекателен и многогранен, что каждое утро я встречаю с искренним предвкушением новых открытий и впечатлений, которые принесёт наступающий день.
текст: Валерия Хлопкова
опубликовано в журнале «Квадрат. Обо всём» и на сайте Гильдии риэлторов Московской области
10 просмотров
0 отметок «Нравится»
Автор: well_done